Werbung auf der Website
Login

Немецкие школьники разучились писать от руки

06.04.2015 16411
79% педагогов немецких школ считают, что почерк учеников за последние годы ухудшился. Также по данным опроса, проведенного Объединением учителей в Германии, 83% учителей уверены, что нынешние дети поступают в школы с худшими предпосылками для развития навыков рукописного письма, чем раньше. По информации DW, каждый второй мальчик и каждая третья девочка испытывают проблемы при письме.

Йозеф Краус, председатель объединения учителей в Германии, призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе. «Развитие крупной и мелкой моторики надо начинать уже в детских садах», — отметил он. По мнению Крауса, ухудшение навыков письма – это следствие школьной политики в целом, «в рамках которой все меньше внимания уделяется письменной речи и развитию речи вообще». В качестве примера Йозеф Краус отметил сокращение предусмотренного учебными планами словарного запаса, работу с фотокопиями и тестами множественного выбора.

Источник: regions.ru


Tags: школьное образование в Германии , школы в Германии , немецкие школьники , почерк немецких школьников ухудшается , немецкие школьники разучились писать


Kategorien: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Lesen sie auch:

Школьники и физическое развитие
Школьники и физическое развитие

По оценкам Управления Сената Берлина по вопросам образования, молодежи и семьи очень многие дети младшего школьного возраста в Берлине нуждаются в энергичном содействии в плане занятий спортом и физической культурой.  

В Германии требуются математики!
В Германии требуются математики!

В Германии началось осуществление образовательной программы «QuaMath – развитие качества преподавания и дополнительного образования по математике». Первопричиной её разработки и введения является явно неутешительное состояние дел в сфере подготовки по математике в школьных учебных заведениях.

Повышенный спрос на учителей в Германии
Повышенный спрос на учителей в Германии

К 2030/2031 учебному году число учащихся в Берлине увеличится примерно на 25 000 человек и составит 372 280 школьников. Потребность в учителях возрастет на 2000 человек и составит 34 000 мест на полный рабочий день.

Религиозное образование в формате факультатива…
Религиозное образование в формате факультатива…

Сенатом Берлина принято решение о целесообразности введения до 2026 года в качестве нового факультативного предмета в школьные учебные программы – религиозного образования в Берлине. 

Школьный звонок: запрещать или нет?
Школьный звонок: запрещать или нет?

Когда речь идёт о том, целесообразно ли разрешать детям пользоваться мобильными телефонами и смартфонами в школе, то дискуссии между взрослыми людьми порой заходят далеко за рамки приличия. Одни родители настаивают на запрете мобильной связи и смартфонов, так как все эти гаджеты отвлекают школьников от уроков и живого общения. Другие же, напротив, не видят в смартфонах большой опасности для развития своего ребёнка и приводят главный аргумент — постоянная связь и, соответственно, постоянный контроль детей родителями. Но их аргументы и мнение оказалось в меньшинстве.

Лучшие немецкие школы – в Саксонии

Согласно данным исследования «Мониторинг образования 2014», самые лучшие школы во всей Германии находятся в Саксонии. А вот столице Германии необходимо основательно подтянуться, чтобы соответствовать уровню. Рейтинг составил Кельнский Институт экономических исследований. В первой пятерке по качеству школьного образования оказались Тюрингия, Бавария, Баден-Вюртемберг и Гамбург. В самом конце списка - Бранденбург, Северный Рейн-Вестфалия и Берлин. Справедливости ради надо отметить, что замыкающие список оказались так «низко» по разным причинам. Например, в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия в классах оказалось слишком много учеников, передает интернет-портал rusverlag.de. Также исследователи отметили бедную школьную инфраструктуру и недостатки в учебном процессе. В федеральной земле Бранденбург плохо ведется работа по интеграции детей. А в Берлине учащиеся проводят слишком много школьного времени впустую. Правда, школы столицы Германии лидируют в области исследовательской работы, а Северный Рейн-Вестфалия возглавляет страну — в интеграции. «Высшим приоритетом системы образования должно быть то, что она приносит пользу всем», — поделился своим мнением инициатор исследования Хубертус Пелленгер. «Саксония имеет отличную школьную инфраструктуру. Здесь успешно избегают образовательных недостатков, а количество высококачественных школ впечатляет», — говорится в отчете.

«Поведение» может стать школьным предметом

Звучит немного сюрреалистично, но трое из четырех граждан Германии (75%, согласно последнему опросу) считают, что «поведение» необходимо ввести в список обязательных школьных предметов. 51% опрошенных уверены, что курсы поведения в школах должны быть обязательными, 24% респондентов менее категоричны: по их мнению, такой предмет мог бы стать свободным для посещения. Кстати, «поведение» немцам милее, чем такие предметы, как «Экономика» (48%), «Валеология» (общая теория здоровья, 42%), «Профилактика наркомании» (39%) или «Компьютерное программирование» (35%). Опрос был проведен институтом YouGov. Более половины респондентов считают, что школьники учат «слишком много бесполезных вещей». Правда, эти же люди считают, что в немецкие школы надо ввести каллиграфию, по выбору (37%) или даже в обязательную программу (17%). Так что кто знает, сколько еще «бесполезных вещей» будут учить школьники в будущем, если ориентироваться на результаты социологического опроса.

Меркель: в школах должно работать больше мигрантов

По мнению Ангелы Меркель, в школах Германии не хватает учителей из числа мигрантов. В Лейпциге, в среду, 17 июня, канцлер Германии заявила, что у трети детей и подростков в возрасте до 15 лет иностранные корни. И на это школы должны реагировать. Также Ангела Меркель отметила важность языка, как инструмента для успешной интеграции. Немецкий, и это совершенно понятно, является необходимым языком для жизни молодых людей с миграционным фоном. Как указала канцлер, статистика образования людей из числа иммигрантов становится всё хуже, пишет rusverlag.de. Правда, желание фрау Меркель ничего не изменит в текущей ситуации. Так как школы в Германии входят в компетенцию федеральных земель. Основной закон запрещает Федеральному правительству вмешиваться в эту сферу. Это называется запрет на сотрудничество, который исключает сотрудничество федеральных и государственных органов власти по вопросам образования. Послабления в этой области случились только недавно для политики в сфере высшего образования.

Секретные материалы: выпускные экзамены под угрозой
Секретные материалы: выпускные экзамены под угрозой

Самая засекреченная профессия на этой неделе в Берлине – директор школы. Именно директорам берлинских школ пришлось вчера пополудни в обстановке строжайшей конфиденциальности загрузить на сервер подготовки к выпускным экзаменам новые задания. Сегодня берлинские абитуриенты должны сдавать письменный экзамен по математике. Задания к нему уже распечатаны и хранятся в заклеенных конвертах. Только некоторые из них, возможно, потеряли свой гриф секретности. Содержание конвертов придется менять сегодня прямо на экзамене. Причина тому – взлом сейфа с экзаменационными заданиями в одной из гимназий Штутгарта три недели назад.

В Берлине учат учёных учить
В Берлине учат учёных учить

Реальность в школах Берлина удручающая. Почти половина преподавательского состава не имеет педагогического образования. Немецкое слово „Quereinsteiger“ на русский язык можно перевести как „дилетант“, „любитель“, „сменивший специальность“ или „переквалифицировавшийся“. Недостаток квалифицированных учителей и педагогов в берлинских школах заставил Сенат креативно подойти к решению этого острого дефицита и принимать на работу в столичные школы людей с высшим образованием, но без педагогической квалификации. И вот в историю образования берлинских школьников уже вписано это немецкое слово „Quereinsteiger“. Но кем действительно являются преподаватели в школах? Педагогами-любителями? Учителями-дилетантами? Или всё же талантливыми академиками, которые решили пойти работать от звонка до звонка?

Офис или производство?
Офис или производство?

Отдельные факторы отчетливо свидетельствуют о том, что в последнее время в среде молодых берлинцев превалирует тяга к профессиональному обучению, к работе на производстве.

Caritas информирует
Caritas информирует

По данным исследований Caritas, ни в одной федеральной Земле Германии нет такого большого числа молодых людей, бросающих учебу в школах, как в Берлине. Понятно, они и не получают при этом аттестат о законченном общем среднем образовании. в 2017 году 11,7% выпускников школ в Берлине не имели аттестата о законченном общем среднем образовании. Хотя в 2015 году это было 9,3%. Этот же показатель в среднем по стране в 2017 году составил 6,9%, а двумя годами ранее 5,9% соответственно. В общей сложности это затронуло 52.000 молодых людей. 

Рынок в сфере образования будет расширяться
Рынок в сфере образования будет расширяться

Сенат Берлина принял решение о дальнейшем развитии мероприятий на рынке образовательных услуг для молодежи на основе концепции, представленной сенатором по интеграции, труду и социальным вопросам Эльке Брайтенбах. Предложенные в ней меры призваны смягчить негативные последствия пандемии COVID 19 в этой сфере.

Экзамены будут. Но так ли все однозначно?
Экзамены будут. Но так ли все однозначно?

В начале апреля Профсоюз работников образования и науки выступил с предложением: в случае роста положительной динамики инфицированных COVID19 следует отказаться от проведения выпускных экзаменов в школьных учебных заведениях. 

БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!

Более того, каждый третий учитель в Берлине считает, что его зарплата, профессиональный успех и признание не соответствуют его реальным усилиям. Многие учителя в Берлине также ожидают дальнейшее ухудшение своего профессионального положения. 

Каждый третий ребенок испытывает в школе стресс

По результатам опроса «Kinderbarometer», проводящегося ежегодно с 2007 года, каждый третий ученик регулярно испытывает стресс из-за занятий, домашних заданий или учителей. Также 15% из 11.000 опрошенных школьников (в возрасте от 9 до 14 лет) отметили, что значительным фактором стресса является давление со стороны родителей. 6% школьников также отметили, что стресс могут вызывать их друзья. Как отмечают эксперты, давление на ребенка увеличивается вместе с возрастом. К такому выводу они пришли, проанализировав ответы школьников. Также по данным исследования, каждый второй ребенок отметил, что в школе у него не хватает времени на то, чтобы общаться с друзьями. Более 50% респондентов обратили внимание на то, что в школе мало перерывов, чтобы отдохнуть. 46% пожаловались на то, что им не хватает возможностей для игры. А каждый пятый ребенок указал на то, что и за пределами школы у него мало времени, чтобы просто без помех делать то, что он хочет.

Цифровое обучение в школах. Не так все просто
Цифровое обучение в школах. Не так все просто

5 млрд. евро из государственного бюджета получат федеральные земли Германии, в соответствии с принятым «Цифровым пактом школы» («Digitalpakt Schule»). Эти средства пойдут на установку в школах скоростного интернета, на приобретение интерактивных панелей (большой сенсорный экран, способный реагировать на прикосновение пользователем, обрабатывать получаемые команды, выводить на экран необходимые данные и сохранять изменения), а в отдельных случаях и на покупку планшетов.

Учебный год начался – первые итоги
Учебный год начался – первые итоги

В школах Германии наступил 2020 – 2021 учебный год. Разумеется, угроза распространения COVID 19 и ограничительные меры в связи с этим поставили перед школьными учреждениями и образовательной системой в целом множество острых вопросов. 

74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!
74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!

Субсидии и гранты, выделяемые федеральной землей Берлин непосредственно Studierendenwerk Berlin, будут в среднем увеличены на 30% по сравнению с предыдущим подобным договором (2016 – 2019 годы) и составят в сумме 74 млн. евро.